Brief history of Lenenergo

1886
On 16 July 1886, Emperor Alexander III approved the charter of Electric Lighting Company. On 16 July 1886, Emperor Alexander III approved the charter of Electric Lighting Company. This day is considered the beginning of the electrical age and the foundation date of JSC Lenenergo.
1917
On 16 (29) December 1917, Company of 1886 was nationalized. On 16 (29) December 1917, Company of 1886 was nationalized.
1926
On 19 December 1926, Volkhov hydroelectric plant, the country’s first and the most powerful hydroelectric plant was commissioned. On 19 December 1926, Volkhov hydroelectric plant, the country’s first and the most powerful hydroelectric plant was commissioned.
1932
After several transformations and change of names in 1932 the Company was renamed to Lenenergo. After several transformations and change of names in 1932 the Company was renamed to Lenenergo.
1933
On 19 December 1933, a solemn launch of Nizhne-Svirskaya hydroelectric plant, the world’s first power plant constructed on floating soil, Devonian clays, took place. On 19 December 1933, a solemn launch of Nizhne-Svirskaya hydroelectric plant, the world’s first power plant constructed on floating soil, Devonian clays, took place. Energy of the hydroelectric plant was transmitted to Leningrad on substation Chesmenskaya through power line 220 kV in length of 240 km, for the first time constructed in our country.
1941-1945
The war and the blockade of Leningrad is a separate page in the annals of the St. Petersburg power industry and Lenenergo. The war and the blockade of Leningrad is a separate page in the annals of the St. Petersburg power industry and Lenenergo. More than 1500 engineers died defending the besieged city or supporting the work of the energy system.
1942
In the winter of 1942, the employees of Lenenergo paved four threads of cable 10 kV in besieged Leningrad. In the winter of 1942, the employees of Lenenergo paved four threads of cable 10 kV in besieged Leningrad. This cable in length more than 100 km was later called a «life cable» – due to this unique technical solution power blockade was broken and Leningrad survived.
1949
During the great Patriotic war Lenenergo suffered significant damage: two-thirds of the power grid were lost. During the great Patriotic war Lenenergo suffered significant damage: two-thirds of the power grid were lost. But in 1949, thanks to the selfless work of power engineers capacity and electricity output reached the pre-war level.
1964
28 regional power operational departments of agriculture Selenergo were liquidated 28 regional power operational departments of agriculture Selenergo were liquidated, and eight enterprises of electric networks Lenenergo were established on their base.
1965
Since 1965 formation of main electric grid of 330 kV was launched. Since 1965 formation of main electric grid of 330 kV was launched. Substations Vostochnaya, Chudovo and Yuzhnaya with 330 kV lines were commissioned.
1992
In 1992 Lenenergo, Open Joint Stock Company of the Power Industry and Electrification was established as a result of privatization. In 1992 Lenenergo, Open Joint Stock Company of the Power Industry and Electrification was established as a result of privatization.
2000
From 2000 to 2005 5 new substations of 110 kV were constructed in the Petersburg energy system From 2000 to 2005 5 new substations of 110 kV were constructed in the Petersburg energy system, and more than 120 km of thermal networks and tens of thousands of kilometers of electric networks were reconstructed.
2005
JSC Lenenergo was reorganized by separating into the following companies: JSC Petersburg Generating Company JSC Lenenergo was reorganized by separating into the following companies: JSC Petersburg Generating Company, JSC Northwest Power Management Company, JSC Petersburg Power Trade Company, and JSC Petersburg Transmission Networks.
2008
St. Petersburg acquired a blocking stake in the Company’s authorized capital. St. Petersburg acquired a blocking stake in the Company’s authorized capital.
2010
Within creation of the uniform electric grid company JSC Lenenergo acquired CJSC TSEC (96.95% from the authorized capital) and CJSC Kurortenergo (98.13% from the authorized capital). Within creation of the uniform electric grid company JSC Lenenergo acquired CJSC TSEC (96.95% from the authorized capital) and CJSC Kurortenergo (98.13% from the authorized capital).
2011
Since 01.01.2011 JSC Lenenergo switched to a new system of long- term tariff regulation of RAB (Regulatory Asset Base – adjustable base of the invested capital) Since 01.01.2011 JSC Lenenergo switched to a new system of long- term tariff regulation of RAB (Regulatory Asset Base – adjustable base of the invested capital), which is aimed at attraction of investments into expansion and modernization of infrastructure.
2012
The Agency for strategic initiatives selected JSC Lenenergo to be its partner in the implementation of the roadmap of the project «Increase of energy infrastructure availability». The Agency for strategic initiatives selected JSC Lenenergo to be its partner in the implementation of the roadmap of the project «Increase of energy infrastructure availability». In the framework of this project mechanisms of modernization of the system of technological connection, designed for implementation at the national level have been worked out on the basis of JSC Lenenergo.
Top

Краткая история ОАО «Ленэнерго»

1886
16 июля 1886 г. император Александр III утвердил устав «Общества электрического освещения», учрежденного Карлом Сименсом. 16 июля 1886 г. император Александр III утвердил устав «Общества электрического освещения», учрежденного Карлом Сименсом. Этот день принято считать началом «электрической» эры – датой основания ОАО «Ленэнерго».
1917
16 (29) декабря 1917 г. «Общество 1886 г.» национализировано. 16 (29) декабря 1917 г. «Общество 1886 г.» национализировано.
1926
19 декабря 1926 г. вошла в строй первая и самая мощная в те годы гидроэлектростанция страны – Волховская ГЭС. 19 декабря 1926 г. вошла в строй первая и самая мощная в те годы гидроэлектростанция страны – Волховская ГЭС.
1932
После нескольких преобразований и смены названий в 1932 г. предприятие переименовано в «Ленэнерго». После нескольких преобразований и смены названий в 1932 г. предприятие переименовано в «Ленэнерго».
1933
19 декабря 1933 г. состоялся торжественный пуск Нижне-Свирской ГЭС – первой в мире электростанции, построенной на плывущем грунте – девонских глинах. 19 декабря 1933 г. состоялся торжественный пуск Нижне-Свирской ГЭС – первой в мире электростанции, построенной на плывущем грунте – девонских глинах. Энергия ГЭС передавалась в Ленинград на подстанцию Чесменская по впервые сооруженной в нашей стране линии электропередачи напряжением 220 кВ и протяженностью 240 километров.
1941-1945
Военные годы и годы блокады Ленинграда – отдельная страница в летописи петербургской энергетики и «Ленэнерго». Военные годы и годы блокады Ленинграда – отдельная страница в летописи петербургской энергетики и «Ленэнерго». Более 1 500 энергетиков погибли, защищая блокадный город или поддерживая работу энергосистемы.
1942
Зимой 1942 г. сотрудники «Ленэнерго» проложили в блокадный Ленинград четыре нитки кабеля напряжением 10 кВ. Зимой 1942 г. сотрудники «Ленэнерго» проложили в блокадный Ленинград четыре нитки кабеля напряжением 10 кВ. Этот кабель длиной более 100 километров позже был назван «кабелем жизни» – именно благодаря этому уникальному техническому решению была прорвана энергетическая блокада и Ленинград выстоял.
1949
Во время Великой Отечественной войны «Ленэнерго» понесло значительный ущерб: были утеряны две трети мощности энергосистемы. Во время Великой Отечественной войны «Ленэнерго» понесло значительный ущерб: были утеряны две трети мощности энергосистемы. Но уже в 1949 г. благодаря самоотверженному труду энергетиков мощность и выработка электроэнергии достигли довоенного уровня.
1964
28 областных энергетических эксплуатационных управлений сельского хозяйства «Сельэнерго» ликвидированы 28 областных энергетических эксплуатационных управлений сельского хозяйства «Сельэнерго» ликвидированы, на их базе организованы 8 предприятий электрических сетей «Ленэнерго».
1965
С 1965 г. началось формирование основной системообразующей электрической сети напряжением 330 кВ. С 1965 г. началось формирование основной системообразующей электрической сети напряжением 330 кВ. Введены подстанции «Восточная», «Чудово», «Южная» с линиями 330 кВ.
1992
В 1992 г. в результате приватизации учреждено открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Ленэнерго». В 1992 г. в результате приватизации учреждено открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Ленэнерго».
2000
С 2000 по 2005 гг. в петербургской энергосистеме построено 5 новых системообразующих подстанций мощностью 110 кВ С 2000 по 2005 гг. в петербургской энергосистеме построено 5 новых системообразующих подстанций мощностью 110 кВ, реконструировано более 120 километров тепловых и десятки тысяч километров электрических сетей.
2005
ОАО «Ленэнерго» реорганизовано путем выделения следующих компаний: ОАО «Петербургская генерирующая компания» ОАО «Ленэнерго» реорганизовано путем выделения следующих компаний: ОАО «Петербургская генерирующая компания», ОАО «Северо-Западная энергетическая управляющая компания», ОАО «Петербургская сбытовая компания», ОАО «Петербургские магистральные сети».
2008
Город Санкт-Петербург приобрел блокирующий пакет в уставном капитале Компании. Город Санкт-Петербург приобрел блокирующий пакет в уставном капитале Компании.
2010
В рамках создания единой электросетевой компании ОАО «Ленэнерго» приобрело ЗАО «ЦЭК» (96,95 % УК) и ЗАО «Курортэнерго» (98,13 % УК). В рамках создания единой электросетевой компании ОАО «Ленэнерго» приобрело ЗАО «ЦЭК» (96,95 % УК) и ЗАО «Курортэнерго» (98,13 % УК).
2011
С 01.01.2011 ОАО «Ленэнерго» перешло на новую систему долгосрочного тарифного регулирования RAB (Regulatory Asset Base – регулируемая база инвестированного капитала) С 01.01.2011 ОАО «Ленэнерго» перешло на новую систему долгосрочного тарифного регулирования RAB (Regulatory Asset Base – регулируемая база инвестированного капитала), основной целью которой является привлечение инвестиций в расширение и модернизацию инфраструктуры.
2012
Агентство стратегических инициатив выбрало ОАО «Ленэнерго» партнером по реализации дорожной карты проекта «Повышение доступности энергетической инфраструктуры». Агентство стратегических инициатив выбрало ОАО «Ленэнерго» партнером по реализации дорожной карты проекта «Повышение доступности энергетической инфраструктуры». В рамках проекта на базе ОАО «Ленэнерго» отрабатываются механизмы модернизации системы технологического присоединения, предназначенные для реализации на национальном уровне.
Наверх