Интервью с менеджментом

Судакова Татьяна Геннадьевна
Судакова
Татьяна Геннадьевна
Мещеряков Илья Георгиевич
Мещеряков
Илья Георгиевич
Зыков Андрей Владимирович
Зыков
Андрей Владимирович

И. о. заместителя Генерального директора по экономике и финансам

Как Вы оцениваете результаты тарифной кампании 2012 г. (тарифы на 2013 г.)
и 2013 г. (тарифы на 2014 г.)?

— Результаты регулирования тарифов на передачу электроэнергии на 2013 и 2014 гг. можно оценить положительно. Для ОАО «Ленэнерго» при реализации значительных инвестиционных программ были определены индивидуальные условия по уровню прироста котлового тарифа на передачу электроэнергии, превышающему среднероссийские значения.

Основным показателем оценки результатов тарифного регулирования для ОАО «Ленэнерго» является прирост собственной необходимой валовой выручки (без учета расходов по оплате потерь в собственных сетях, услуг по передаче электроэнергии по сетям ЕНЭС и смежных электросетевых компаний). По итогам тарифного регулирования собственная необходимая валовая выручка ОАО «Ленэнерго» выросла в 2013 г. на 37,1 % относительно тарифно-балансовых решений 2012 г., в 2014 г. ожидается увеличение на 20,3 %.

Как можно охарактеризовать прогнозируемую долгосрочную тарифную проекцию для
ОАО «Ленэнерго» в рамках общей политики Правительства РФ по сокращению
темпов прироста тарифов на электроэнергию?

— В соответствии с прогнозами социально-экономического развития России на 2013, 2014–2016 гг., разработанными Минэкономразвития России и принятыми на заседаниях Правительства России, уровень прироста котлового тарифа на передачу электроэнергии с 1 июля 2013 г. должен составлять не более 10 %, с 1 июля 2014 г. — не более 0 %, с 1 июля 2015 г. — не более 4,5 %, с 1 июля 2016 г. — не более 5 %.

Однако для регионов присутствия ОАО «Ленэнерго» — Санкт-Петербурга и Ленинградской области для создания необходимых источников финансирования значительных инвестиционных программ этим документом предусмотрена возможность превышения установленного ограничения по уровню прироста тарифа.

С целью реализации программы ликвидации накопленных обязательств перед абонентами региона, включая льготные категории потребителей, усиления надежности работы электросетевого комплекса регионов присутствия, ОАО «Ленэнерго» в 2012–2013 гг. разработало совместно с администрациями регионов инвестиционную программу на 2014–2019 гг. До утверждения инвестиционной программы региональными регуляторами в 2013–2014 гг. уровень котлового тарифа на передачу электроэнергии устанавливался только на планируемый год, исходя из сбалансированности интересов потребителей и производителя услуг по передаче электроэнергии. Тарифная проекция последующих лет при этом не пересматривалась.

По факту утверждения в Минэнерго России инвестиционной программы на 2014–2019 гг. в Федеральную службу по тарифам России будут поданы заявления по согласованию для ОАО «Ленэнерго» продления долгосрочного периода регулирования и формированию тарифной проекции до 2019 г. с целью создания источников финансирования инвестиционной программы и снижения тарифной нагрузки на потребителей электроэнергии. Предусматриваемый тарифными проекциями ежегодный уровень прироста тарифа на передачу электроэнергии для потребителей категории «Прочие» не превысит в Санкт-Петербурге 12,5 %, в Ленинградской области 13,5 %.

Почему формируется убыток по передаче электроэнергии?
Когда Компания планирует выйти на положительную чистую прибыль
от услуг по передаче электроэнергии?

— Основными причинами формирования убытка по передаче электроэнергии у ОАО «Ленэнерго» по обоим субъектам присутствия являются отрицательное «сглаживание», применяемое региональным регулятором в соответствии с методологией RAB-регулирования, выпадающие доходы, формирующиеся в результате выбора потребителем вида применяемого тарифа (одноставочный/двухставочный), превышение амортизации над величиной начисленного возврата на инвестированный капитал из-за превышения срока возврата капитала (35 лет) над фактическим сроком амортизации основных средств (в среднем 25 лет).

В соответствии с методологией RAB-регулирования, для выравнивая ежегодного уровня прироста тарифа на передачу электроэнергии применяется механизм корректировки необходимой валовой выручки (далее НВВ) или «сглаживание». В 2011–2013 гг. из-за ограничений по уровню прироста котлового тарифа, введенных решениями Правительства РФ, НВВ ОАО «Ленэнерго» было существенно занижен, применялось отрицательное «сглаживание», которое компенсируется до завершения первого периода регулирования (2019 г.) в полном объеме с учетом коэффициента дисконтирования.

Выпадающие доходы по факту выбора потребителем вида применяемого тарифа формируются из-за принятой методологии расчета тарифных ставок, в которой не предусмотрено условие применения для расчетов с потребителями различного вида ставок. Выпадающие доходы по факту их подтверждения компенсируются региональным регулятором в следующем году периода регулирования.

В соответствии с утвержденным бизнес-планом Общества на 2014—2018 гг., положительный финансовый результат от деятельности по передаче электрической энергии будет сформирован в 2017–2018 гг.

Как Вы оцениваете прогноз динамики поступлений платы за услуги по технологическому присоединению?
Насколько стабилен этот вид дохода?
Как отразилось на доходах Компании снижение ставок за технологическое присоединение после
исключения из тарифа инвестиционной составляющей?

— В 2014–2019 гг. ОАО «Ленэнерго» прогнозирует постепенное снижение поступлений платы за технологическое присоединение. Это связано с реализацией плана ликвидации накопленных обязательств перед заявителями к 2017 г. и изменениями в законодательстве в области регулирования ставок платы — снижением величины инвестиционной составляющей и исключением налога на прибыль из состава платы за технологическое присоединение.

В соответствии с законодательством РФ в области тарифного регулирования с 2011 г. в состав платы за технологическое присоединение включаются расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств (инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, учитывается при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии), а с 2013 г. плата для конкретного заявителя включает в себя затраты только по тем мероприятиям «последней мили», которые предусмотрены техническими условиями договора о технологическом присоединении. Поэтому по факту в 2013 г. поступления платы по договорам без мероприятий по «последней миле» снизились на 1,1 млрд руб. относительно 2012 г.

Кроме того, планируемое поэтапное исключение из платы инвестиционной составляющей для заявителей до 150 кВт с 01.07.2015 на 50 % и с 01.07.2017 на 100 % также повлияют на снижение поступлений денежных средств и выручки Общества ориентировочно на 1 млрд руб. (при условии утверждения экономически обоснованных ставок платы для данной группы заявителей).

Несмотря на отсутствие существенных темпов роста в экономике страны в предшествующие годы, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области наблюдается стабильный спрос на услуги по технологическому присоединению заявителей. Однако определяющее влияние на величину поступлений и формирование выручки по технологическому присоединению оказывают крупные заявители с объемом присоединяемой мощности более 8 900 кВт.

Снижение поступлений платы за технологическое присоединение повлечет за собой замену одного вида привлеченного источника финансирования инвестиционных проектов (авансы по технологическому присоединению) на другой — заемные средства, формируемые в тарифной проекции на передачу электроэнергии.

Как бы Вы охарактеризовали текущее финансовое состояние Компании?

— Работая в сложных условиях неопределенности на финансовых рынках, экономической нестабильности в стране, ОАО «Ленэнерго» ежегодно формирует чистую прибыль, успешно реализует масштабную инвестиционную программу в обоих регионах присутствия и сохраняет свою платежеспособность.

Текущее финансовое состояние ОАО «Ленэнерго» можно оценить как стабильное. Уровень долга не превышает установленные максимально допустимые значения (соотношение долг/EBITDA меньше 3), обеспечивается выполнение всех максимальных лимитов долговой позиции, устанавливаемых в соответствии с действующим в Обществе положением о кредитной политике.

Привлечение Компанией значительных объемов кредитных ресурсов для целей реализации масштабной инвестиционной программы, в т. ч. в форме публичных заимствований, подтверждает доверие к ОАО «Ленэнерго» со стороны банковского сообщества.

Свидетельством инвестиционной привлекательности Компании может служить подтверждение в феврале 2014 г. международным рейтинговым агентством Moody’s кредитного рейтинга Общества на уровне Ba2 по международной шкале и рейтинга по национальной шкале на уровне Аа 2.ru со стабильным прогнозом.

Каковы главные особенности долгосрочного бизнес–плана Компании?

— Долгосрочный бизнес-план ОАО «Ленэнерго» характеризуется тенденцией роста как объемов оказываемых услуг — к 2018 г. рост полезного отпуска составит 6,6 % к уровню 2013 г., так и получаемой выручки от деятельности по передаче электрической энергии: увеличение выручки в 2018 г. к уровню 2013 г. — в 2,1 раза. Основная причина роста выручки в период 2014–2018 гг. — компенсация в долгосрочной тарифной проекции применяемого регулятором снижения необходимой валовой выручки («сглаживания») в первые годы периода регулирования.

Выручка от деятельности по технологическому присоединению заявителей по нашим оценкам снизится в 2018 г. по сравнению с 2013 г. почти в 1,5 раза. Выполнение накопленных обязательств перед заявителями позволит снизить задолженность по авансам, полученным от заявителей по технологическому присоединению, к уровню 2013 г. в 3,3 раза и улучшить ряд финансовых показателей, в т. ч. показатели ликвидности.

Бизнес-план ОАО «Ленэнерго» на 2014–2018 гг. предусматривает финансирование реализации инвестиционной программы в объеме 159 млрд руб. (с НДС) с привлечением на нужды капитального строительства заемных средств на сумму 73 млрд руб. (45,9 % потребности в финансировании инвестиций).

ОАО «Ленэнерго» планирует реализовать в 2014–2018 гг. программу повышения эффективности деятельности, в т. ч. управления издержками, и снизить к 2018 г. подконтрольные затраты на одну условную единицу по сравнению с 2012 г. на 21 %.

Чем обусловлен рост долговой нагрузки? Какой уровень долга приемлем для Компании?

— Рост долговой нагрузки ОАО «Ленэнерго» обусловлен реализацией значительной инвестиционной программы. Методология RAB-регулирования тарифа на передачу электроэнергии определяет основным источником финансирования инвестиционной программы долгосрочные заемные средства. Средства для финансирования инвестиционной деятельности в тарифной проекции формируются в основном путем привлечения заемных средств и их возврата за счет начисляемого на инвестированный капитал по установленным нормативам дохода и возврата. Долговая нагрузка определена в бизнес-плане Общества на 2014–2018 гг. на уровне не более 3 при условии обеспечения соотношения величины долга и EBITDA.

Кроме того, ОАО «Ленэнерго» постоянно оценивает соответствие уровня текущего и прогнозируемого долга ограничениям, устанавливаемым стандартом управления долговой позицией ДЗО ОАО «Россети» и положением о кредитной политике ОАО «Ленэнерго» — лимитам долговой позиции, и при необходимости осуществляет меры корректирующего воздействия.

За счет каких источников Компания планирует финансировать масштабную инвестиционную программу?

— Источниками финансирования инвестиционной программы ОАО «Ленэнерго» на 2014–2019 гг. являются заемные средства, амортизация, авансы по технологическому присоединению, дополнительная эмиссия акций, средства, полученные от заявителей при исполнении обязательств по договорам о технологическом присоединении в виде имущества заявителей, чистая прибыль, средства федерального бюджета.

Основную долю источников финансирования составляют заемные средства (более 40 % общего финансирования инвестиционной программы), что обусловлено применением методологии RAB-регулирования тарифа на передачу электроэнергии. Амортизация используется как источник финансирования в объеме, соответствующем начисленному в долгосрочной тарифной проекции возврату на инвестированный капитал. Не менее значимым источником финансирования является плата за технологическое присоединение заявителей (более 10 % от общего объема финансирования инвестиционной программы).

Источник «Чистая прибыль от деятельности по передаче электроэнергии» формируется только в последний год периода регулирования. Это обусловлено особенностями методологии RAB-регулирования. Чистая прибыль по передаче электроэнергии формируется у ОАО «Ленэнерго» начиная с 2017 г. и направляется в первую очередь на погашение операционных кредитов. Ожидается, что только в 2019 г. она будет использоваться для финансирования инвестиций.

Средства акционеров, полученные по итогам размещения дополнительной эмиссии собственных акций ОАО «Ленэнерго», являются целевым источником финансирования программы реновации кабельных линий 6–110 кВ. Для выполнения мероприятий в Санкт-Петербурге по созданию электросетевой инфраструктуры для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г. планируется получить целевой источник финансирования из федерального бюджета России.

Какие у Компании планы по публичным заимствованиям?

— На начало 2014 г. в обращении находятся корпоративные облигации серии 04 общим объемом выпуска 3 млрд руб. и сроком обращения 5 лет (срок оферты 3 года) и биржевые облигаций серии БО-01 объемом выпуска 3 млн шт. общей номинальной стоимостью 3 млрд руб.

Согласно бизнес-плану Компании на 2014–2018 гг. в рамках зарегистрированного в 2013 г. проспекта ценных бумаг на биржевые облигации планируется размещение двух выпусков облигаций общей номинальной стоимостью 10 млрд руб. в 2014 г. и двух выпусков облигаций общей номинальной стоимостью 10 млрд руб. в 2015 г.

Какие мероприятия проводятся в целях повышения внутренней эффективности?
Какие результаты дает программа сокращения операционных затрат?

— Для повышения внутренней операционной эффективности в Обществе реализуется программа управления эффективностью деятельности. Эффект от реализации программы в части операционных затрат за 2013 г. составил 952 млн руб., на период 2014–2018 гг. эффект запланирован в размере 3466 млн руб.

Эффект планируется достигнуть за счет проводимых в Обществе мероприятий:

  • оптимизация численности сотрудников аппаратов управления на 5 %;
  • снижение стоимости закупок за счет проведения регламентированных процедур;
  • оптимизация производственной программы: замена РПН силовых трансформаторов, установка реклоузеров для секционирования ВЛ 6—10кВ;
  • снижение затрат на общехозяйственные и прочие расходы: аренда, клининг, обучение, сотовая связь;
  • реализация мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в т. ч. снижение потерь электрической энергии и сокращение расхода электрической энергии на хозяйственные нужды.

Реализация программы управления эффективностью позволяет успешно реализовывать в Обществе стратегию развития электросетевого комплекса Российской Федерации в части «снижения операционных расходов на 15 % к 2017 г. с учетом инфляции относительно уровня 2012 г. в расчете на единицу обслуживания электротехнического оборудования», утвержденную Правительством Российской Федерации.

Что можно выделить, по Вашему мнению, как ключевое достижение Компании за 2013 г.?

— В 2013 г. вырос показатель EBITDA, характеризующий генерируемый Компанией денежный поток до уплаты налогов и процентов, увеличилась и рентабельность по EBITDA.

Несмотря на рост кредитного портфеля Компании, соотношение долг/EBITDA на конец 2013 г. составило 2,96 и соответствует нормативу (≤3), а Компании удалось сохранить финансовую независимость на достаточно высоком уровне: доля собственного капитала в валюте баланса на 31.12.2013 составила 51,4 %.

В апреле 2013 г. ОАО «Ленэнерго» разместило первый выпуск биржевых облигаций БО-01 в количестве 3 млн шт. общей номинальной стоимостью 3 млрд руб. со ставкой купона 8,3 %. В июне 2013 г. был зарегистрирован проспект ценных бумаг на четыре выпуска биржевых облигаций серий БО-02, БО-03, БО-04, БО-05 общей номинальной стоимостью 20 млрд руб. В 2013 г. были рефинансированы кредиты с наиболее высокими ставками в кредитном портфеле Общества, в т. ч. кредит ВЭБ в размере 4,7 млрд руб. с плавающей ставкой (единственный кредит, по которому были установлены финансовые ковенанты). Указанное рефинансирование позволило снизить средневзвешенную ставку по кредитному портфелю с 8,3 % до 8,2 %.

В феврале 2014 г. рейтинговое агентство Moody’s подтвердило кредитный рейтинг Общества на уровне Ba2 со стабильным прогнозом, а также сохранило рейтинг по национальной шкале на уровне Аа2.ru. На протяжении 2009–2014 гг. рейтинговое агентство неоднократно подтверждало впервые присвоенный в ноябре 2009 г. рейтинг.

Каковы основные планы на 2014 г.?

— ОАО «Ленэнерго» подало заявку в адрес региональных регуля- торов обоих субъектов о продлении первого долгосрочного периода регулирования до 2019 г., что позволит создать гарантированные ис- точники для финансирования инвестиционной программы Общества при минимальном уровне тарифной нагрузки для потребителя.

ОАО «Ленэнерго» планирует продолжить дальнейшее повышение экономической эффективности функционирования, обеспечение финансовой устойчивости. ОАО «Ленэнерго» планирует получить чистую прибыль в размере 2,8 млрд руб., что более чем в 6,5 раза превысит уровень 2013 г., а выручка достигнет 48,2 млрд руб., что выше уровня прошлого года на 20,8 %.

Особое внимание будет уделено снижению издержек; продолжится реализация программы управления эффективностью деятельности Общества. Планируется оптимизировать портфель заимствований, расширить публичные заимствования посредством размещения за- регистрированных биржевых облигаций (размещение двух выпусков облигаций общей номинальной стоимостью 10 млрд руб.), что по- зволит диверсифицировать источники финансирования и позитивно отразится на имидже компании в деловой среде.

Заместитель Генерального директора по капитальному строительству и инвестициям

Чем обусловлена потребность Компании в реализации масштабной инвестиционной программы?

— Можно отметить три основных фактора, определяющих необходимость инвестиционной программы:

  • высокий объем накопленных договорных обязательств по технологическому присоединению перед абонентами, в т. ч. льготной категории, накопленных с 2002 г.;
  • высокие темпы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области, формирование повышенного спроса на электроснабжение;
  • высокий износ и необходимость обновления электросетевого оборудования для обеспечения надежного электроснабжения потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Каковы ключевые цели программы? Какие задачи должна решить программа?

— Основными целями программы являются:

  • обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей;
  • обеспечение недискриминационного доступа к электрическим сетям потребителей;
  • обеспечение устойчивого экономического роста регионов присутствия.

Долгосрочная программа направлена на решение следующих основных задач:

  • снижение износа основных фондов;
  • снижение потерь при передаче электроэнергии;
  • исполнение накопленных обязательств, переход к исполнению договоров о технологическом присоединении в текущем режиме;
  • раскрытие закрытых центров питания;
  • строительство и реконструкция объектов, направленных на электроснабжение инвестиционных проектов, обеспечивающих развитие регионов.
Каковы сроки окупаемости инвестиций?

— Так как источники финансирования программы формируются по двум видам деятельности (передача электроэнергии и технологическое присоединение заявителей), то и сроки окупаемости инвестиций формируются по двум направлениям.

Для мероприятий программы, направленных на технологическое присоединение потребителей, сроки окупаемости инвестиций, как правило, соответствуют сроку строительства объекта, а для мероприятий, направленных на повышения надежности электроснабжения, составляют, в зависимости от конкретного состава инвестиционного проекта, от 10 лет до окончания эксплуатации объекта.

Как оценивается эффективность инвестиционной деятельности Компании?
Какие показатели используются?

— Эффективность инвестиционной деятельности определяется в соответствии с оценкой исполнения ключевых показателей эффективности (КПЭ) утвержденной программы.

Основной показатель эффективности инвестиционной деятельности Общества — своевременное и полное выполнение плановых показателей инвестиционной программы по освоению капитальных вложений, финансированию и вводу в основные фонды производственных мощностей (трансформаторной мощности, МВА, и линий электропередачи, км). Кроме того, стратегической задачей является снижение удельных показателей стоимости строительства и исполнение сетевых графиков реализации инвестиционных проектов.

Каков уровень износа основных фондов Компании?
Как исполнение инвестиционной программы влияет на снижение уровня износа?

— Уровень износа основных фондов по Обществу составляет 62,3 %, в т. ч. по Санкт-Петербургу — 62,0 %, по Ленинградской области — 65,0 %.

По итогам реализации долгосрочной программы 2014–2019 гг. будет достигнуто снижение показателя по Обществу — 52,0 %, в т. ч. по Санкт-Петербургу — 49,0 %, по Ленинградской области — 54,0 %. В абсолютном значении это равноценно снижению на 10,3 % в целом по Обществу и, соответственно, 13,0 % и 11,0 % по субъектам.

Какова динамика удельной стоимости строительства объектов?

— С 2012 г. в обществе ведется контроль над стоимостью строительства по удельным показателям. Удельный показатель считается по факту ввода в основные фонды и выводится по классу напряжения и видам работ, а именно на 1 км и 1 МВА. Контроль над удельными показателями ведется только в части нового строительства и расширения.

По сравнению с 2011 г. удельный показатель снижается. За 2012 г. в среднем снижение стоимости строительства относительно 2011 г. составило около 12 %, с учетом инфляции (в 2012 г., по данным Министерства экономического развития, индекс-дефлятор равнялся 1,1) снижение составило 19,5 %.

В Обществе при определении сметной стоимости строительства используются «методика — 10 %» и «методика — 30 %», при применении которых выбирается наименьшая стоимость и выставляется на закупочные процедуры. Применение методик также способствует снижению стоимости строительства.

К 2016 г. запланирован пик снижения стоимости строительства относительно 2012 г. в соответствии со стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 511-р от 03.04.2013.

За счет каких мер достигается наиболее эффективная работа с подрядчиками?

— Ужесточены требования к подрядным организациям при проведении конкурсных процедур на право заключения рамочных договоров в части финансового, материально-технического и кадрового обеспечения; введено понятие «гарантийного депозита» — денежных средств, внесенных подрядными организациями в качестве обеспечения выполнения своих обязательств; ведется работа по расторжению подрядных договоров, просроченных по вине подрядных организаций.

Помимо текущих встреч с подрядными организациями, проводятся регулярные (1 раз в квартал) общие собрания подрядных организаций, на которых рассматриваются результаты работы за прошедший период, полнота выполнения заявленных планов, причины невыполнения и т.д. Ведется постоянная работа с городскими структурами по упрощению и ускорению получения исходно-разрешительной документации и проведению согласований.

Что можно выделить, по Вашему мнению, как ключевое достижение Компании за 2013 г.?

— Изменение подхода к формированию инвестиционной программы — нацеленность на выполнение накопленных в период с 2002 г. договорных обязательств по технологическому присоединению перед абонентами, в т. ч. перед льготной категорией потребителей, и обеспечение надежного электроснабжения потребителей.

В 2013 г. в результате системной работы по снижению накопленных обязательств по технологическому присоединению параметры по этому направлению превысили уровень 2012 г. в 1,3 раза.

Перевыполнен план 2013 г. по капитализации в целом по инвестиционной программе в 1,5 раза, перевыполнен план ввода линий электропередач в 2,6 раза, в полном объеме введена трансформаторная мощность. Введено 6 линий по программе «Реновация кабельных линий 6–110 кВ» общей протяженностью 57,2 км, финансируемой с привлечением федеральных средств. В 2013 г. проект инвестиционной программы был размещен на доступном информационном источнике в целях получения обратной связи, привлечения внимания бизнес-сообществ, широкого круга общественных организаций и других заинтересованных лиц к инвестиционной программе.

По инициативе ОАО «Ленэнерго» были организованы открытые слушания на базе общественных экспертно-консультативных советов при региональных регуляторах, а также открытые слушания с участием Минэнерго и экспертного совета при Правительстве РФ. Положительные отзывы по итогам открытых слушаний стали свидетельством высокого качества и обоснованности мероприятий инвестиционной программы.

Каковы ключевые и приоритетные проекты 2014 г.?

— Основным направлением инвестиционной программы в 2014 г. является исполнение обязательств по технологическому присоединению, в т. ч. перед льготной категорией потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в соответствии с концепцией исполнения накопленных обязательств по технологическому присоединению, утвержденной Советом директоров Общества.

Запланированный объем ввода в основные средства по данному направлению на 2014 г. составляет 821 МВА,
1 887 км, 24 тыс. договоров. Финансирование объектов составит 12,1 млрд руб., что в 2–2,5 раза больше, чем в предшествующие периоды.

Кроме того, необходимо отметить следующие направления работы: В Санкт-Петербурге:

  • реновация кабельных линий 6–110 кВ (1-й и 2-й этап) для повышения надежности электроснабжения потребителей и снижения экологических рисков от использования маслонаполненных КЛ 35—110кВ;
  • комплексное развитие электрических сетей Петроградского района Санкт-Петербурга в целях обеспечения развития сети, создания резервных мощностей по прогнозируемому спросу с учетом перспективных инвестиционных проектов города и повышения экологической безопасности исторического центра Санкт-Петербурга;
  • строительство КЛ 110кВ «Крестовская — Василеостровская» для обеспечения проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г.

В Ленинградской области:

  • новая РП 110 кВ с ВЛ 110 кВ для присоединения новых ПС 110 кВ «Каменногорск-тяговая», «12-й км», «29-й км», «46-й км» ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» в целях технологического присоединения объектов ОАО РЖД — крупнейший проект по технологическому присоединению, реализуемый на Северо-Западе. Запланированный ввод в трансформаторные мощности — 12,6 МВА, в линии электропередачи — 66 км.
  • реконструкция сети внешнего электроснабжения морского торгового порта Усть-Луга в целях развития МТП Усть-Луга и обеспечения потребностей в электроснабжении сопутствующих инфраструктурных объектов.

Заместитель Генерального директора по развитию и реализации услуг

Какова ситуация с электропотреблением в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?
Каков ваш прогноз по динамике объема потребления в регионе на ближайшие несколько лет?

— Санкт-Петербург и Ленинградская область являются динамично развивающимися регионами. На протяжении последних лет спрос на электроэнергию постоянно растет.

Динамика отпуска электроэнергии из сети ОАО «Ленэнерго» в сопоставимых условиях (с учетом потребления по объектам «последней мили») в 2008–2013 гг., млн кВт•ч

Динамика отпуска электроэнергии из сети ОАО «Ленэнерго» в 2008— 2013 гг. свидетельствует о неравномерном потреблении электроэнер- гии в различные годы. Это объясняется не колебаниями спроса на электропотребление и новые мощности, а неравномерной загрузкой существующих производственных мощностей, в основном крупны- ми промышленными предприятиями. Связано это с конъюнктурой мировых валютных и товарно-сырьевых рынков. Так, например, филиал ОАО СУАЛ Волховский алюминиевый завод вынужден был остановить производство в 2013 г. в связи со снижением мировых цен на алюминий. Большую чувствительность к мировым рынкам также имеют ОАО «Тихвинский ферросплавный завод», компании, связанные с неф- тяной отраслью, — ОАО «Балтнефтепровод», ОАО «Лукойл». Вследствие изменения объемов производства в регионе изменяются объемы перевозок железнодорожным (ОАО РЖД) и морским транспортом (ОАО «Морской порт»).

Исходя из прогноза потребления за счет ввода новых мощностей по действующим договорам о технологическом присоединении, а также естественного прироста нагрузок прогнозируется устойчивый рост энергопотребления из системы ОАО «Ленэнерго». Прогнозный прирост потребления электроэнергии на ближайшую перспективу (период RAB- регулирования до 2019 г.) составляет около 2 % ежегодно. Ожидается, что к 2019 г. объем потребления возрастет до 33 155,8 млн кВт•ч в год.

Каков ваш прогноз по динамике спроса на электроэнергию и спроса
на технологическое присоединение к сетям новых абонентов?

— По итогам деятельности по технологическому присоединению в зоне эксплуатационной ответственности ОАО «Ленэнерго» отмечается неуклонный рост заявляемой для целей технологического присоединения мощности: с 2009 г. по 2013 г. прирост мощности составил 555 МВт. Количество ежегодно принятых заявок за аналогичный период увеличилось более чем в два раза, с 11 444 шт. до 23 728 шт.

Изменения в федеральном законодательстве от 2009 г., устанавливающие льготную стоимость технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей группы до 15 кВт, способствовали значительному росту числа обращений этой категории заявителей вплоть до 2013 г.

В результате, в количественном выражении доля заявок до 15 кВт в среднем за период 2009–2013 гг. составляет 87 % общего числа обращений в год, что соответствует лишь 8 % общей заявленной мощности. При этом до внесения изменений в нормативную базу доля заявок данной категории составляла около 50 % ежегодного числа обращений и соответствовала менее 1 % объема заявленной мощности.

Помимо роста льготной категории договоров в общей структуре обращений прирост заявленной мощности в последние годы обеспечивали крупные объекты жилищного строительства и производственной сферы (48 % и 16 % общей заявленной мощности 2013 г. соответственно).

На наш взгляд, в долгосрочной перспективе сохранится тенденция увеличения спроса со стороны заявителей, что во многом будет определяться реализацией промышленного и делового потенциала региона на фоне стабилизации числа обращений льготной категории заявителей.

Как отразился на Компании уход потребителей «последней мили»?

— Так как Санкт-Петербург и Ленинградская область не вошли в перечень регионов, на территории которых продлевается действие договоров «последней мили», с 2014 г. из баланса ОАО «Ленэнерго» исключены объемы данных потребителей, которые по итогам 2013 г. составили 1,5 млрд кВт•ч (5 % общего объема оказываемых услуг по передаче электроэнергии). Исключение данного объема полезного отпуска из сетей ОАО «Ленэнерго» учтено при формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии на 2014 г. Таким образом, уход потребителей «последней мили» не приведет к появлению недополученной выручки по передаче электроэнергии ОАО «Ленэнерго».

Какие мероприятия проводятся для снижения потерь в сетях ОАО «Ленэнерго»?
К какому показателю стремится Компания?
Какова эффективность этих мер в финансовом выражении?

— В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в ОАО «Ленэнерго» разработана и утверждена Советом директоров программа энергосбережения и энергоэффективности до 2019 г. По итогам 2013 г. эффект от реализации мероприятий программы составил 142,6 млн кВт•ч, или 752,2 млн руб. Целевой показатель потерь электроэнергии в сетях ОАО «Ленэнерго» с учетом реализации мероприятий программы до 2019 г. составляет 9,12 % (фактический показатель 2013 г. в сопоставимых условиях с учетом исключения объектов «последней мили» составил 10,5 %). Экономический эффект от реализации программы за счет снижения потерь и увеличения объемов передачи электроэнергии составляет 3,3 млрд руб.

Как решается проблема накопленных и просроченных обязательств
по технологическому присоединению заявителей к сетям? Как возникла эта проблема?

— ОАО «Ленэнерго», действуя в условиях ограниченного финансирования, значительного роста числа договоров с льготной категорией заявителей, изменения законодательства в области тарифного регулирования, а также наличия закрытых для подключения центров питания, в последние годы столкнулось с проблемой накопления просроченных договоров о технологическом присоединении.

С целью сокращения объема существующих обязательств ОАО «Ленэнерго» ежегодно увеличивает количество исполненных договоров о технологическом присоединении (с 6,3 тыс. шт. в 2011 г. до 7,4 тыс. шт. в 2013 г.), при этом наращивая долю исполнения просроченных обязательств, которая возросла с 58 % в 2011 г. до 72 % в 2013 г.

Тем не менее по состоянию на 01.01.2014 объем накопленных обязательств по договорам о технологическом присоединении составил более 41,4 млрд руб. с НДС (выручка к закрытию), в т. ч. 19,6 млрд руб. с НДС с истекшим сроком оказания услуг, не исполненных по обоюдной вине ОАО «Ленэнерго» и заявителя.

Для сокращения объема накопленных обязательств по присоединению заявителей в ОАО «Ленэнерго» сформирована инвестиционная программа на 2014–2019 гг.

Проект инвестиционной программы на 2014–2019 гг. прошел общественные слушания, получил одобрение вице-губернатора Санкт-Петербурга и губернатора Ленинградской области, а также положительное заключение на общественном консультационно-экспертном совете при Комитетах по тарифам Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Проект учитывает долгосрочные планы перспективного развития регионов присутствия Компании и предусматривает возможность подключения заявителей к закрытым центрам питания. Проект оптимизирован с точки зрения реализуемых технических решений; он позволит подключить всех заявителей льготной категории до 2017 г.

Насколько существенна для Компании проблема дебиторской задолженности?
Кто основные дебиторы Компании?
Какие меры принимаются для сокращения дебиторской задолженности?

— Проблема дебиторской задолженности для ОАО «Ленэнерго» существенна. Основными потребителями услуг по передаче электроэнергии и, соответственно, дебиторами ОАО «Ленэнерго» являются сбытовые компании. За 2013 г. среднемесячная дебиторская задолженность составила 15 % среднемесячного начисления за услуги по передаче электроэнергии.

В настоящее время правовое поле взаимодействия сетевых организаций с контрагентами позволяет последним использовать инструменты задержки платежей и при этом не дает сетевым организациям адекватных встречных механизмов противодействия росту дебиторской задолженности.

На сегодняшний день действия ОАО «Ленэнерго» по обеспечению своевременного истребования задолженности в претензионно-исковом порядке не всегда приводят к ее снижению, поскольку должники, погашая задолженность по «старым» периодам (на основании вступивших в силу судебных решений), накапливают задолженность по «новым».

В целях сокращения текущего уровня дебиторской задолженности в ОАО «Ленэнерго» применяются следующие инструменты управления дебиторской задолженностью:

  • создана аналитическая база данных учета и контроля дебиторской задолженности по сбытовым компаниям — потребителям услуг по передаче электроэнергии;
  • урегулируются разногласия в досудебном порядке;
  • ведется претензионная работа и взыскание задолженности в судебном порядке;
  • реструктуризируется долг;
  • оформляется уступка долга;
  • на региональном уровне ОАО «Ленэнерго» ведет работу совместно с гарантирующими поставщиками по решению вопросов неплатежей конечных потребителей.
Опишите проблему льготных присоединений потребителей до 15 кВт.
В каком объеме возникают выпадающие доходы?
Как Компания компенсирует недополученную прибыль? Каковы пути решения проблемы?

— Начиная с 2009 г. наблюдается лавинообразный рост числа льготной категории заявителей со сроком выполнения работ 6 месяцев. По данной категории заявителей по состоянию на 01.01.2014 г. в количественном выражении накоплено 40 838 шт., в денежном выражении — 672 млн руб. с НДС. Основной причиной неисполнения обязательств в срок является недостаток финансирования работ капитального характера, необходимых для выполнения технических условий по технологическому присоединению заявителей. Для реализации всего объема накопленных обязательств по льготной категории заявителей «550 руб.» потребуется
9 250 млн руб. с НДС. Удельная стоимость подключения одного льготного заявителя составит 277 тыс. руб. с НДС.

Чтобы компенсировать недополученную прибыль, ОАО «Ленэнерго» пытается учесть данные расходы в тарифе на передачу, тем самым снижая объем инвестиционной составляющей, которая могла быть вложена в модернизацию изношенных сетей.

В качестве еще одной причины неисполнения обязательств в срок можно отметить тот факт, что накопленный объем заявок со сроком исполнения 6 месяцев подразумевает большой объем мероприятий по реконструкции существующих сетей и строительству новых, при этом в некоторых случаях требуется полная замена сетей целых населенных пунктов, что невозможно выполнить за полгода.

Кроме того, в некоторых случаях подключение заявителей льготной категории осложняется отсутствием заявленной нагрузки в точке осуществленного технологического присоединения, злоупотреблением льготой подключения, несвоевременным выполнением со стороны заявителя технических условий для технологического присоединения. Для решения подобных проблем ОАО «Ленэнерго» предлагает предоставить сетевой организации законодательную возможность проверки обоснованности запрашиваемой мощности, упростить бюрократический характер процедур согласований и выдачу разрешений на строительство, законодательно ограничить количество возможных злоупотреблений необоснованного технологического присоединения.

Как решается проблема закрытых источников питания?

— Отсутствие единой и актуальной российской методики расчета резерва свободной мощности на центрах питания 35–110 кВ создает условия для неоднозначной трактовки количества закрытых для технологического присоединения центров питания. Это, в свою очередь, вызывает противоречия с системным оператором по вопросу технологического присоединения дополнительных нагрузок. Несогласованность позиций сетевых компаний и подразделений системного оператора создает необоснованные препятствия для присоединения новых потребителей.

По состоянию на I квартал 2014 г. из общего количества ПС 35–110 кВ ОАО «Ленэнерго» 44 % закрыты для технологического присоединения (161 шт.) при 105 % превышения трансформаторной мощности ПС в режиме (n-1). В случае наличия достаточного количества связей по распределительной сети низкого напряжения между разными центрами питания, позволяющими оперативно переводить нагрузку с одного центра питания на другой (гибкая сеть), надежность электроснабжения потребителей будет обеспечена даже при аварийном отключении трансформатора ПС и загрузке оставшегося выше номинала (но не более 135 %). Данные критерии отнесения к закрытым центрам питания указаны в приказе ОАО «Россети» № 727 от 29.12.2013 г., утвердившем методические указания по определению резерва мощности на центрах питания ДЗО ОАО «Россети».

Проблемы, возникающие при присоединении потребителей в зонах распределительной сети от закрытых центров питания:

  • длительные сроки реконструкции центров питания 35–110 кВ не соответствуют нормативным срокам подключения заявителей, установленным федеральным законодательством, что создает предпосылки для формирования накопленных обязательств;
  • для обеспечения своевременного присоединения заявителей необходимо обременять ТУ более дорогими работами, связанными со строительством распределительной сети до открытых центров питания, созданием схем разгрузки закрытых центров питания (гибкой сети) либо строительством новых центров питания по индивидуальному тарифу. Альтернативой обременительным ТУ является присоединение от существующего закрытого центра питания после его открытия в соответствии с мероприятиями инвестиционной программы (при их наличии);
  • постоянное снижение надежности электроснабжения потребителей закрытых центров питания по причине естественного роста нагрузок (с выбором заявленной мощности) и безотлагательного присоединения новых потребителей социальной группы;
  • постоянный рост количества закрытых центров питания в связи с естественным ростом нагрузок и деятельностью по технологическому присоединению;
  • необходимость регулярной корректировки инвестиционной программы для обеспечения открытия всех центров питания (в т. ч. закрывшихся за истекший период), что невозможно в связи с ограниченными источниками финансирования инвестиционной программы.

В качестве возможных путей решения проблем ОАО «Ленэнерго» видит своевременное и экономически обоснованное формирование мероприятий инвестиционной программы, направленных на улучшение схем резервирования электроснабжения потребителей от разных центров питания с целью создания гибкой распределительной сети, а также реконструкцию существующих и строительство новых центров питания. Решению заявленных проблем также будет способствовать поэтапное строительство с использованием мобильных ПС, применяемых ОАО «Ленэнерго», что позволяет уменьшить стоимость первоначального строительства.

Существует ли проблема неиспользования заявленной мощности? Как решается эта проблема?

— В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ предусмотрена оплата резерва неиспользуемой мощности потребителями, если максимальная мощность по договору превышает 670 кВт. В настоящий момент методика расчета тарифов по оплате резервной мощности еще не утверждена ФСТ России, ее утверждение ожидается до конца 2014 г. В ОАО «Ленэнерго» организована работа по фиксации параметров максимальной мощности потребителей с максимальной мощностью свыше 670 кВт. Кроме того, в актах оказанных услуг по передаче электроэнергии указывается величина резервной мощности.

При приеме заявок на технологическое присоединение отсутствует требование по проверке корректности расчета нагрузок и востребованности запрашиваемой потребителем нагрузки. В результате реально достигаемая потребителем нагрузка часто составляет 10–30 % от изначально заявленной, что приводит к необоснованному переводу центра питания в статус закрытого для технологического присоединения.

Примером такого необоснованно-закрытого центра питания является недавно построенная ПС 110 кВ № 161 на заводе Тойота (филиал ООО «Тойота Мотор») с трансформаторами 2×63 МВА и существующей нагрузкой в размере 21,03 МВА. При объеме договорных обязательств и заявок на технологическое присоединение в размере 56,06 МВА, ПС является закрытой для технологического присоединения в соответствии с требованиями утвержденной методики определения резерва мощности.

Как проходит работа по выявлению бездоговорного электропотребления?
Каков экономический эффект от мероприятий по выявлению незаконных подключений?

— В рамках проведения работы по выявлению бездоговорного потребления электроэнергии представители ОАО «Ленэнерго» осуществляют обследование объектов, проверку документов и, при выявлении факта отсутствия документов на объект, подключенный к электрическим сетям, оформляют акт о неучтенном (бездоговорном) потреблении. На основании данного акта потребителю предъявляется счет на оплату стоимости бездоговорного потребления электроэнергии в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (по сечению кабеля).

Полная ликвидация бездоговорного потребления заключается в оформлении на объект документов о технологическом присоединении и заключении на их основании договора об энергоснабжении. В целях сокращения объемов бездоговорного потребления электроэнергии в ОАО «Ленэнерго» организован упрощенный порядок оформления документов о технологическом присоединении встроенных помещений и установке (приемке) приборов учета для оформления договоров об энергоснабжении.

За период с 1 января 2013 г. по 31 марта 2014 г. заключено 3173 договора об энергоснабжении с потребителями, на объектах которых ранее было зафиксировано бездоговорное потребление. На конец I квартала 2014 г. еще около 3 000 бездоговорных объектов находятся на стадии оформления документов о технологическом присоединении, получение которых позволит потребителям заключить договоры об энергоснабжении.

Какие мероприятия по повышению информационной прозрачности
процесса технологического присоединения реализуются в Компании?
Как выстраивается клиентская политика Компании?

— Технологическое присоединение — это процесс, состоящий как минимум из пяти различных видов деятельности с огромным потоком заявок и огромным количеством нетиповых объектов и решений. ОАО «Ленэнерго» сегодня решает сложную задачу по упрощению ведения бизнеса в части обеспечения доступности и прозрачности процедур по технологическому присоединению.

Реализация такой задачи осуществляется в двух направлениях:

  • принятие внутренних документов на уровне ОАО «Российские сети», ОАО «Ленэнерго». Основным документом является утвержденный Советом директоров Общества стандарт «Система централизованного обслуживания потребителей услуг» (протокол № 13 от 19.12.2011);
  • на федеральном уровне распоряжением Правительства № 1144-р от 30.06.2012 г. утверждена дорожная карта, реализация которой позволит уменьшить количество этапов присоединения до трех, сократить время на прохождение всех этапов технологического присоединения по получению доступа к энергосети.

Согласно плану реализации мероприятий по внедрению стандарта «Система централизованного обслуживания потребителей услуг», утвержденному протоколом Совета директоров № 3 от 30.07.2012, с учетом корректировки сроков реализации (протокол Совета директоров № 35 от 07.06.2013), в 2011–2013 гг. были реализованы мероприятия по реинжинирингу процесса технологического присоединения, развитию очных и заочных сервисов, в т. ч. интерактивных сервисов.

Основные достижения:

  • работа по регламентации бизнес-процессов, актуализации должностных инструкций, созданию шаблонов документов, регламентов по технологическому присоединению, типовых форм заявок на технологическое присоединение и договоров о технологическом присоединении;
  • создан электронный архив документов по технологическому присоединению;
  • открыт новый клиентский центр по работе с клиентами и технологическому присоединению, сокращены сроки рассмотрения заявок на технологическое присоединение и ожидания выдачи договоров о технологическом присоединении, введена система электронной очереди, повышено качество и комфортность обслуживания, качество консультирования, информационной поддержки;
  • ведется доработка раздела «Клиентам» на сайте, внедрена возможность размещения на сайте ОАО «Ленэнерго» в сети Интернет заявки на получение (перераспределение) мощности, возможность получать на сайте ОАО «Ленэнерго» в сети Интернет информацию о ходе исполнения заявки на технологическое присоединение;
  • создана геоинформационная система ГИС, позволяющая отслеживать оперативную информацию о загрузке центров питания, определять ближайший от объекта присоединения источник питания, заблаговременно получать информацию о предварительной возможности по присоединению к сетям;
  • создана и постоянно совершенствуется современная автоматизированная система управления технологическим присоединением (АСУ ПТП), внедряется электронная система управления подрядчиками;
  • создан единый контакт-центр, позволяющий направлять обращения по любым вопросам деятельности ОАО «Ленэнерго» на единый номер 8-800-700-14-71. В 2013 г. внедрен проект подачи заявки на технологическое присоединение по телефону на единый номер ОАО «Ленэнерго» 8-800-700-14-71. Сегодня можно подать общую заявку на технологическое присоединение и на заключение договора об энергоснабжении;
  • создан совет потребителей услуг ОАО «Ленэнерго» для решения проблемных вопросов по технологическому присоединению;
  • решается задача сокращения количества обращений клиентов в сетевую организацию, сокращения этапов процедур по технологическому присоединению, сроков их прохождения и стоимости технологического присоединения для группы заявителей до 150 кВт.
Как реализуются мероприятия по повышению доступности энергетической инфраструктуры?

— Распоряжением Правительства Российской Федерации № 754-р от 06.05.2012 утвержден план подготовки нормативно-правовых актов, направленных на повышение доступности энергетической инфраструктуры, содержащий 26 мероприятий. Распоряжением № 1144-р от 30.06.2012 утвержден план мероприятий «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» (дорожная карта), который содержит 33 мероприятия (в т. ч. все мероприятия, утвержденные распоряжением № 754-р), реализация которых призвана облегчить условия подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России. Поставлена задача в области улучшения условий ведения предпринимательской деятельности — обеспечить существенное сокращение сроков прохождения процедур в сферах государственного регулирования (в т. ч. подключения к сетям) субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур. Ответственными исполнителями по реализации мероприятий дорожной карты тем же распоряжением (№ 1144-р от 30.06.2012) назначены федеральные органы исполнительной власти — Минэнерго России, Минэкономразвития России, Ростехнадзор, ФАС России, Минрегион России, Минпромторг России, ФСТ России.

Мониторинг и контроль реализации дорожной карты осуществляется Минэкономразвития с участием заинтересованных ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей и автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (п. 34 дорожной карты; распоряжение Правительства РФ № 1613-р от 06.09.2012). По состоянию на 31.12.2013 выпущен ряд нормативно-правовых актов во исполнение мероприятий дорожной карты.

Что можно выделить, по Вашему мнению, как ключевое достижение Компании
в части технологического присоединения к сетям за 2013 г.?

— Ключевые достижения Компании в части технологического присоединения в 2013 г. связаны с реализацией комплекса мероприятий, направленных на повышение клиенториентированности Общества, а именно:

  • сокращение среднего времени обработки заявок, совершенствование системы регистрации заявок (в т. ч. развитие системы электронного документооборота), автоматизация подготовки проектов договоров на технологическое присоединение за счет внедрения автоматизированной системы управления процессом технологического присоединения (АСУ ПТП) SharePoint;
  • создание условий для подачи заявки на технологическое присоединение по телефону (при максимальной мощности энергопринимающих устройств до 15 кВт), предоставление дополнительной услуги по технологическому присоединению «под ключ»;
  • предоставление возможности получения потребителями на информационном ресурсе в сети Интернет информации о наличии объема свободной мощности для технологического присоединения на центрах питания напряжением ниже 35 кВ (обновляется ежеквартально);
  • автоматизация всех подпроцессов технологического присоединения;
  • создание совета потребителей ОАО «Ленэнерго».

Кроме того, в отчетном периоде обеспечена положительная динамика исполнения договоров о технологическом присоединении. По итогам 2013 г. ОАО «Ленэнерго» присоединило 7381 заявителя, превысив аналогичный показатель 2012 г. на 6 %. Объем присоединенной мощности по ОАО «Ленэнерго» (с учетом присоединения объектов генерации) увеличился на 47 % относительно 2012 г. На фоне незначительного снижения количества принятых заявок, в 2013 г. обеспечен максимальный прирост мощности по принятым заявкам относительно предыдущих периодов.

В 2013 г. ОАО «Ленэнерго» заключило договоры о технологическом присоединении с крупными заявителями, такими как Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (договор о технологическом присоединении Красносельско-Калининской линии метрополитена и Фрунзенской ветки метро общей стоимостью 3490 млн руб. с НДС), ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт имени ак. Крылова» (на сумму 576,9 млн руб. с НДС).

Кроме того, в 2013 г. ОАО «Ленэнерго» снижены сроки подготовки проектов договоров о технологическом присоединении по Санкт-Петербургу на 27 %, по Ленинградской области на 14 %, а также достигнут утвержденный органами исполнительной власти показатель качества оказываемых ОАО «Ленэнерго» услуг (регламентируется приказом Минэнерго № 718 от 14.10.2013 г.).

Каковы основные планы ОАО «Ленэнерго» в части технологического присоединения к сетям на 2014 г.?

— ОАО «Ленэнерго», осуществляя свою деятельность в соответствие со стратегией развития ОАО «Россети», ставит перед собой задачи по повышению эффективности технологического присоединения в зоне собственной эксплуатационной ответственности.

Компания не только решает оперативные задачи, но и активно занимается стратегическим планированием в части реализации значимых проектов развития системы технологического присоединения. При этом многие инициативы Общества имеют потенциал для использования на всероссийском уровне уже на сегодняшний день.

В 2014 г. планируется реализовать следующие мероприятия, направленные на ускорение процедур осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго»:

  • совершенствование системы технологического присоединения внутри Компании (регламентация и актуализация бизнес-процессов при осуществлении технологического присоединения, введение персональной ответственности, сокращение сроков процедур на всех этапах технологического присоединения);
  • регламентация процедур взаимодействия с ОАО ПСК и иными энергоснабжающими организациями по реализации возможности подачи напряжения, оформления допуска приборов учета и ЭПУ в эксплуатацию и заключению договора об энергоснабжении до завершения процедуры технологического присоединения;
  • прием, обработка и выдача по обращению заявителя всех завершающих процедуру технологического присоединения документов вместе с подачей напряжения на энергоустановку (для льготных заявителей до 15 кВт);

В следующем периоде будет продолжена реализация комплекса мероприятий по совершенствованию ИТ-стратегии Компании:

  • обеспечение визуализации показателей эффективности процесса технологического присоединения на этапах обработки заявки (DashBoard руководителя);
  • модернизация существующего программного обеспечения блока технологического присоединения, включая доработку системы в соответствии с новыми регламентами и законодательством, подготовку системы для внедрения ГИС;
  • автоматизация процессов формирования, корректировки, исполнения, а также прогнозирования исполнения адресной инвестиционной программы ОАО «Ленэнерго» по Санкт-Петербургу;
  • внедрение ГИС по Ленинградской области, автоматизация формирования адресной инвестиционной программы ОАО «Ленэнерго» по Ленинградской области;
  • разработка ресурса «Личный кабинет клиента» с раскрытием информации об этапах обработки заявки на технологическое присоединение и возможностью отслеживания сроков исполнения заявок на технологическое присоединение.
Наверх