Органы контроля

В соответствии с п. 9.2. ст. 9 устава ОАО «Ленэнерго» органом контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества является Ревизионная комиссия.

Ревизионная комиссия Общества

Ревизионная комиссия ОАО «Ленэнерго» – постоянно действующий орган контроля, независимый от должностных лиц органов управления и исполнительного аппарата Общества. Полномочия Ревизионной комиссии определены федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», уставом Общества и положением о Ревизионной комиссии ОАО «Ленэнерго», утвержденным Общим собранием акционеров Общества 23.05.2002 (протокол № 1).

В соответствии с уставом Общества, Ревизионная комиссия избирается Общим собранием акционеров в составе 5 человек со сроком полномочий 1 год (до даты следующего годового Общего собрания). Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Совета директоров, а также занимать иные должности в органах управления Компании.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «Ленэнерго» осуществляется по итогам деятельности за год (плановая проверка) или в любое время по решению или требованию органов или лиц, обладающих правом инициировать такую проверку (ревизию). Проверка возможна в результате решения Ревизионной комиссии, решения Общего собрания акционеров или Совета директоров, по требованию акционера (акционеров), владеющего (владеющих в совокупности) не менее чем 10 % голосующих акций Компании.

По результатам проверок были подготовлены заключения о финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности и о достоверности данных, содержащихся в годовом отчете.

Согласно уставу Общества к компетенции Ревизионной комиссии относится:

  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете, годовом бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках Общества;
  • анализ финансового состояния Общества, выявление резервов улучшения финансового состояния Общества и выработка рекомендаций для органов управления Общества;
  • организация и осуществление проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества.

В 2013 г. Ревизионная комиссия ОАО «Ленэнерго» провела:

  • проверку финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ленэнерго» за 2012 г.;
  • проверку организации закупочной деятельности ОАО «Ленэнерго» за I полугодие 2013 г.;
  • проверку исполнения ОАО «Ленэнерго» требований нормативных правовых актов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, во исполнение плана мероприятий дорожной карты «Повышение доступности энергетической инфраструктуры»;
  • проверку финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ленэнерго» за 9 месяцев 2013 г.
В 2013 г. осуществляли работу следующие составы Ревизионной комиссии Общества Место работы и должности указаны на момент избрания. :

Период с 01.01.2013 по 20.06.2013

Период с 20.06.2013 по 31.12.2013

№ 

Ф. И. О.

Должность

№ 

Ф. И. О.

Должность

1

Алимурадова Изумруд
Алигаджиевна

директор по внутреннему аудиту и управлению рисками ОАО «Россети» (пред. наименование – ОАО «Холдинг МРСК»)

1

Адлер
Юрий Вениаминович

начальник отдела стандартов и методологии департамента корпоративного управления и взаимодействия с акционерами ОАО «Россети».

2

Архипов
Владимир Николаевич

начальник департамента безопасности ОАО «Россети» (пред. наименование – ОАО «Холдинг МРСК»)

2

Кабизьскина
Елена
Александровна

заместитель начальника департамента контроля и ревизий ОАО «ФСК ЕЭС»

3

Данилов
Максим
Николаевич

руководитель департамента внутреннего аудита ЗАО «Комплексные энергетические системы»

3

Ким
Светлана Анатольевна

Руководитель направления контроля инвестиций департамента контроля и ревизий ОАО «ФСК ЕЭС»

4

Козельский
Владислав Вилоргович

начальник отдела Комитета по управлению городским имуществом правительства
Санкт-Петербурга

4

Козельский Владислав Вилоргович

начальник управления Комитета по управлению городским имуществом

5

Кормушкина
Людмила Дмитриевна

начальник отдела ревизионных проверок и экспертиз департамента внутреннего аудита и управления рисками ОАО «Россети» (пред. наименование – ОАО «Холдинг МРСК»)

5

Усков
Валерий Евгеньевич

начальник отдела Комитета по энергетике и инженерному обеспечению

Действующий состав Ревизионной комиссии

Избран решением Общего собрания акционеров 20.06.2013 (протокол 1/2013 от 21.06.2013)

Ким Светлана Анатольевна

Председатель Ревизионной комиссии

Год рождения: 1981

Образование: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), коммерция,
специалист коммерции, 2004 г.

С 2013 г. по наст. время: начальник управления Ревизионной деятельности и внутреннего аудита департамента контроля и ревизий ОАО «Россети»;

2008–2013 гг.: руководитель направления контроля инвестиций департамента контроля и ревизий ОАО «ФСК ЕЭС».

Доля в уставном капитале Общества: не имеет.

Адлер Юрий Вениаминович

Член Ревизионной комиссии

Год рождения: 1975

Образование: Уральская государственная юридическая академия, юриспруденция, 2000 г.

С 2008 г. по наст. время: начальник отдела стандартов и методологии департамента корпоративного управления и взаимодействия с акционерами.

Доля в уставном капитале Общества: не имеет.

Кабизьскина Елена Александровна

Член Ревизионной комиссии

Год рождения: 1964

Образование: высшее: Дальневосточный технический институт рыбной промышленности, инженерно-экономический факультет, инженер-экономист.

С 2005 по наст. время: начальник департамента внутреннего контроля и управления рисками ОАО «ФСК ЕЭС».

Доля в уставном капитале Общества: не имеет.

Козельский Владислав Вилоргович

Член Ревизионной комиссии

Год рождения: 1976

Образование: высшее: Инженерно-экономическая академия, государственное и муниципальное управление, 1998 г.

С 2004 г. по наст. время: начальник управления Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

Доля в уставном капитале Общества: доли не имеет.

Усков Валерий Евгеньевич

Член Ревизионной комиссии

Год рождения: 1979

Образование: высшее: Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, электрификация и автоматизация с/х, инженер-электрик.

С 2010 г. по наст. время: начальник отдела развития инженерно-энергетического комплекса Комитета по энергетике и инженерному обеспечению правительства Санкт-Петербурга;

2006–2010 гг.: инженер 1 категории отдела строительства объектов электроэнергетики Санкт-Петербургского государственного учреждения «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса».

Доля в уставном капитале Общества: не имеет.

Сведения о вознаграждениях и компенсациях членам Ревизионной комиссии

Выплата компенсаций и вознаграждений членам Ревизионной комиссии осуществляется в денежной форме в соответствии с положением о выплате вознаграждений и компенсаций, утвержденным годовым Общим собранием акционеров 30.05.2008. Члену Ревизионной комиссии компенсируются расходы, связанные с участием в заседании Ревизионной комиссии и проведении проверки, по действующим на момент заседания или проверки нормам возмещения командировочных расходов.

За участие в проверке (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности члену Ревизионной комиссии Общества выплачивается единовременное вознаграждение в размере суммы, эквивалентной двадцати трем минимальным месячным тарифным ставкам рабочего первого разряда, установленным отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетическом комплексе РФ на период проведения проверки, с учетом индексации, установленной соглашением. Выплата вознаграждения производится в недельный срок после составления заключения по результатам проведенной проверки. Размер вознаграждений, выплачиваемых Председателю Ревизионной комиссии Общества, увеличивается на 50 %. Выплата вознаграждений и компенсаций привлеченным Ревизионной комиссией специалистам (экспертам), не являющимся членами Ревизионной комиссии Общества, производится на основании заключаемых с ними договоров, условия которых утверждаются Советом директоров Общества.

Суммарный размер вознаграждений и компенсаций, выплаченных членам Ревизионной комиссии Общества, включая привлеченных специалистов, в 2013 г. составил 1 113 556 руб. с учетом налогов.

В отчетном году сделки между членами Ревизионной комиссии и Обществом не заключались. Иски к членам Ревизионной комиссии Обществом не предъявлялись.

Система внутреннего контроля

ОАО «Ленэнерго» организует внутренний и внешний контроль своей деятельности. К органам внутреннего контроля относятся Комитет по аудиту Совета директоров, Ревизионная комиссия и департамент внутреннего аудита и управления рисками.

В систему внутреннего контроля включены также Совет директоров, Правление, Генеральный директор, руководители структурных подразделений и все сотрудники Компании. Внешний контроль осуществляют аудиторы.

Деятельность Компании в области внутреннего контроля неспоредственно связана с управлением рисками и регулируется следующими нормативными актами:

  • политика управления рисками в ОАО «Ленэнерго» (протокол № 22 от 18.06.2010) определяет основные принципы организации, реализации и контроля процессов управления рисками в ОАО «Ленэнерго» и предусматривает первоочередные действия по выстраиванию системы управления рисками;
  • политика внутреннего контроля ОАО «Ленэнерго» (протокол № 8 от 27.08.2012) определяет обязательные к соблюдению основные принципы организации системы внутреннего контроля ОАО «Ленэнерго» и формирование единого подхода к осуществлению процессов внутреннего контроля в компании;
  • методические рекомендации по управлению рисками, согласованные Комитетом по аудиту Совета директоров ОАО «Ленэнерго» (протокол № 17 от 20.04.2011).
Совершенствование системы внутреннего контроля и управления рисками осуществляется на всех уровнях управления Обществом по трем ключевым направлениям:

Превентивный контроль

  • Построение и оптимизация процессов (направлений деятельности) с выстраиванием минимально необходимых контрольных процедур, разработанных с учетом затрат на их реализацию и эффекта от их внедрения;
  • формализация (регламентация) деятельности — процессы Общества описываются во внутренних документах, участники, их полномочия и ответственность закрепляются документально, идентифицируются контрольные точки и мероприятия;
  • мероприятия по управлению рисками — в Обществе осуществляется мониторинг, идентификация и оценка рисков, разработка и выполнение мероприятий по управлению рисками

Текущий контроль

  • Выполнение контрольных процедур владельцами процессов (руководителями подразделений) и работниками Общества в рамках выполнения своих основных функциональных обязанностей;
  • контроль достижения количественных и качественных показателей деятельности Общества и отдельных направлений деятельности (мониторинг эффективности текущих процессов). По результатам мониторинга осуществляются корректирующие действия

Последующий контроль

Внутренний аудит осуществляется путем проведения:

  • проверок структурных подразделений, процессов, проектов и направлений деятельности в Обществе и ДЗО;
  • оценки надежности и эффективности функционирования системы внутреннего контроля в Обществе и ДЗО;
  • участия в специальных (служебных) расследованиях по фактам злоупотреблений (мошенничества), причинения Обществу и ДЗО ущерба, нецелевого, неэффективного использования ресурсов.

Внешний аудит осуществляется внешним аудитором Общества путем проведения аудита годовой отчетности Общества по РСБУ и оценки состояния СВК Общества.

Ревизионные проверки осуществляются Ревизионной комиссией Общества путем контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества на предмет соответствия законодательству РФ, уставу и внутренним документам Общества.

Самооценка осуществляется руководителями структурных подразделений или руководством Общества, включая оценку эффективности, экономичности и результативности курируемых процессов и соблюдения применимых требований законодательства и внутренних документов Общества

Департамент внутреннего аудита и управления рисками

Департамент внутреннего аудита и управления рисками ОАО «Ленэнерго» был создан в 2008 г. Департамент подчиняется непосредственно Генеральному директору Общества и функционально подотчетен Комитету по аудиту Совета директоров Общества. Департамент внутреннего аудита и управления рисками осуществляет свою деятельность на основании:

  • политики управления рисками ОАО «Ленэнерго», утвержденной решением Совета директоров от 18.06.2010 г. (протокол № 22 от 18.06.2010);
  • политики внутреннего контроля ОАО «Ленэнерго», утвержденной решением Совета директоров от 24.08.2012 г. (протокол № 8 от 27.08.2012);
  • методических рекомендаций по управлению рисками ОАО «Ленэнерго», утвержденных решением Совета директоров Общества от 31.05.2011 (протокол № 19 от 31.05.2011).

Основными задачами департамента являются:

  • оценка эффективности системы внутреннего контроля Общества, осуществление мониторинга соблюдения процедур внутреннего контроля;
  • осуществление контроля выполнения Обществом требований действующего законодательства, внутренних нормативных актов Общества, а также эффективного использования и сохранности активов (имущества) Общества;
  • организация и поддержка функционирования процесса управления рисками Общества, координация деятельности подразделений, участвующих в этом процессе, оценка эффективности процесса управления рисками Общества, регулярный мониторинг мероприятий по управлению рисками, предоставление рекомендаций по повышению эффективности и результативности управления рисками.

Аудиторы Компании

ЗАО «КПМГ»

Для проведения проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Ленэнерго» за 2013 г., подготовленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета, решением годового Общего собрания акционеров Компании было утверждено ЗАО «КПМГ» (протокол ГОСА № 1/2013 от 21.06.2013).

Кандидатура аудитора ЗАО «КПМГ» была рассмотрена комитетом по аудиту Совета директоров ОАО «Ленэнерго» 26.04.2013 (протокол № 33). На основании рекомендации Комитета Совет директоров принял решение о выдвижении кандидатуры аудитора ЗАО «КПМГ» для утверждения ее на годовом Общем собрании акционеров (протокол заседания Совета директоров № 31 от 06.05.2013).

ООО «Эрнст энд Янг»

ООО «Эрнст энд Янг» провело аудит годовой, а также обзор промежуточной (полугодовой), консолидированной отчетности за 2013 г., составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

После проведения необходимых закупочных процедур кандидатура аудитора для проведения аудита консолидированной финансовой отчетности Компании в соответствии с МСФО оценивается и одобряется Комитетом Совета директоров по аудиту. Утверждение кандидатуры аудитора на общем собрании акционеров не требуется.

Компания провела открытые конкурентные переговоры для выбора аудиторской компании, по итогам которых была выбрана аудиторская компания ООО «Эрнст энд Янг». Комитет Совета директоров по аудиту одобрил кандидатуру аудитора ООО «Эрнст энд Янг» на осуществление аудита консолидированной отчетности группы ОАО «Ленэнерго» за 2013 г. в соответствии с МСФО (протокол заседания Комитета № 35 от 13.06.2013).

Оплата услуг аудиторов

В соответствии с п.22.8 ст. 22 устава Общества, размер оплаты услуг аудитора определяется Советом директоров. Согласно решению Совета директоров Общества от 18.10.2013, размер оплаты услуг аудитора Общества ЗАО «КПМГ» составил 1 324 187 руб., в т. ч. НДС (протокол заседания Совета директоров № 10 от 22.10.2013).

Размер вознаграждения, выплачиваемого ООО «Эрнст энд Янг», определяется комитетом Совета директоров по аудиту. Согласно договору об оказании аудиторских услуг, заключенному между ОАО «Ленэнерго» и ООО «Эрнст энд Янг», в 2013 г. вознаграждение составило 8 098 860 руб. с учетом НДС (протокол заседания Комитета № 35 от 13.06.2013).

Защита инсайдерской информации

ОАО «Ленэнерго» как публичная компания, ценные бумаги которой включены в котировальный список российской фондовой биржи, уделяет особое внимание обращению инсайдерской информации, способной оказать существенное влияние на стоимость финансовых инструментов Общества. ОАО «Ленэнерго» руководствуется требованиями федерального закона № 224-ФЗ от 27 июля 2010  г. «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» (далее федеральный закон № 224). Компания предпринимает меры по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации с применением лучших российских и мировых практик в области предотвращения инсайдерской торговли.

Департамент внутреннего аудита и управления рисками осуществляет функции контроля за соблюдением требований федерального закона № 224 и принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов. Отчет о соблюдении требований ежеквартально представляется Совету директоров.

В целях дальнейшего совершенствования системы внутреннего контроля и защиты инсайдерской информации, в июне 2013 г. в Обществе было введено в действие положение об инсайдерской информации ОАО «Ленэнерго» в новой редакции, утвержденное Советом директоров Общества. В частности, положение:

  • определяет понятия «инсайдер» и «инсайдерская информация»,
  • определяет перечень инсайдерской информации Общества и процедуры составления списка инсайдеров,
  • устанавливает порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля соблюдения требований федерального закона № 224 и принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов,
  • устанавливает правила осуществления инсайдерами операций с инсайдерскими финансовыми инструментами, в т. ч. запреты на осуществление торговли ценными бумагами в так называемый закрытый период (closed period).
Компания осуществляет текущий и последующий комплаенс-контроль
в области защиты инсайдерской информации:
Наверх